Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует парочку разновидностей завершения супружеских отношений. Номером один в списке бытующих традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной девицы - кыз урлау. Эту форму заключения брачных чувств утвердят многочисленные народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы брачных да и семейных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма союза" данные взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие речь распространяется о главнейших формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой союза могут нарекать характер условия, на фоне каковой заключается брак, читать далее - полезный источник.

В нашем случае выступление идет об условиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле имеется традиция, по коей юноша имеет явное брачное разрешение на женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В эту категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение взять в супруги вдову брата (следующим образом прозываемый левират). Одинаково обыкновение допускает брачный союз покупкой, другими словами вписанием за невесту особого калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, если девушку воруют из отчего дома жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них такой формы завершения брака имелся общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать обусловлены всего лишь причинами социального характера да и обыденно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были непростой дорога вырабатывания. До 18 столетия немаленькие семейства принялись исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детишек. Обычно главенствовала род, основанная на патриархальных основах, с определенными частицами женского затворничества.

Самая существенными домашними событиями у татар, словно и у иных народов, были бракосочетание да и появление на свет человеческое дитя.

Присутствовало три типа венчаний: через сватовство, уход барышни к излюбленному без разрешения отца с матерью так что похищение молодые женщины без ее стремления. Особо встречаемым кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, дальше засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их представляли опекуны. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.