Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар живет некоторому количеству вариантов завершения брачных отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей остался обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских отношений признают многочисленные народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же нужно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы супружеских да и семейных взаимоотношений, понятие "форма брака" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, некоторые общесемейные психологи готовы вкладывать в термин "форма союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь распространяется об главных формах брачных чувств. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы величать характер обстановке, на фоне какой заключается брак, еще информации - Дополнительная информация.

Применительно к нам выступление идет о условиях, в коих распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна живет традиция, по которой молодой человек располагает конкретное супружеское право на женщину. Такое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки среди кузенами, право прихватить в жены вдову брата (следующим образом нарекаемый левират). Во-вторых традиция дозволяет женитьбу покупкой, то есть вписанием за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар и похищение невесты, когда девочку похищают из отчего жилища жених и его приятели.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им настоящей формы заключения брака был единичный ансамбль церемониалов. Отличия могли кушать зависят от лишь только причинами социального нрава да и обыденно заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были трудоемкий дорога становления. До 18 столетия большие семейки стали исчезать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Тем не менее, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Обычно господствовала род, основанная на патриархальных основах, с кое-какими частицами женского затворничества.

Наиболее своевременными общесемейными мероприятиями у татар, словно но у других народов, имелись бракосочетание и появление на свет человеческое дитя.

Присутствовало 3 типа бракосочетаний: спустя сватовство, уход девицы к любимому без разрешения отца с матерью да и похищение молодые женщины безо ее пожелания. Самой встречаемым существовало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, поэтом засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. В период венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.