Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариацией завершения брачных отношений. Одним из самых встречаемых традиций до современностей сохранился обычай воровство любимой девочки - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения брачных отношений принимают многие народы мира, причем независимо от степени цивилизованности народа.

Но сразу нужно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей темы супружеских да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма союза" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск брака" такие взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь проходит о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер ситуации, на фоне коей состоит брачный союз, еще информации - подробнее.

Применительно к нам речь распространяется об требованиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций граждан. У татар издревле имеется обыкновение, по коей молодой человек содержит некое супружеское право на молодую женщину. Это разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В данную категорию реально отнести браки промежду кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (ведь нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет замужество покупкой, т. Е. Внесением за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девчонку крадут из почему дома жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для них данной формы тюрьмы союза имелся общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься обусловлены только лишь обстоятельствами социального характера да и постоянно содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были сложный дорога становления. До 18 столетия длинные семейки начали исчезать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Традиционно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.

Особо числимыми домашними мероприятиями у татар, насколько но у альтернативных народов, существовали бракосочетание да и появление на свет ребенка.

Существовало три пейзажа бракосочетаний: через сватовство, забота барышни к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов и похищение девчонки без ее вожделения. Особо популярным существовало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. После заговора родственники невесты приступали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их давали опекуны. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.