Sunday, February 28, 2016

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар живет пару разновидностей тюрьмы брачных взаимоотношений. Одним из самых популярных традиций до современностей остался обычай похищения любимой девочки - кыз урлау. Данную форму завершения брачных чувств утвердят почти все народы мира, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу же необходимо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива супружеских так что фамильных чувств, понятие "оттиск брака" может быть нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некие общесемейные психологи склонны вбухивать в термин "форма брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае речь распространяется о ведущих формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой союза смогут именовать характер условия, в перспективе какой содержится брачный союз, например - ссылки.

В нашем случае речь проходит об требованиях, в коих проходит заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле имеется традиция, по каковой подросток имеет определенное супружеское разрешение на барышню. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (так именуемый левират). Так же обыкновения признает брак покупкой, другими словами вписанием за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, если девочку воруют из почему дома жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им такой формы заключения союза кушал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия могли иметься определены только лишь обстоятельствами социального нрава так что просто заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни составный дорогу становления. До 18 века гигантские семьи инициировали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детворы. Обычно владычествовала семья, основанная на патриархальных принципах, с определенными элементами женского затворничества.

Самым ценными домашними мероприятиями у татар, насколько и у других народов, были свадьба так что появление на свет малыша.

Присутствовало 3 варианта венчаний: сквозь сватовство, уход девочки к возлюбленному безо разрешения отца с матерью так что похищение девицы без ее вожделения. Самых встречаемым находилось венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. После заговора родственники невесты приступать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.